Лекция Михаила Мишустина для студентов и школьников о стратегии образования и развития страны в целом
1 Комментарий
В лекции упомянут «цифровой двойник системы оказания первичной медпомощи». Это в данном контексте не вполне корректное использование термина «цифровой двойник». Для погружения в вопрос можно рекомендовать, например, курс лекций от Архипелага 21 на тему подхода цифровых двойников.
Данная тема стала популярна после того, как в сверхсжатые сроки именно при помощи технологии цифрового двойника разработали с нуля технологическую платформу проекта Кортеж, на которой потом собрали линейку автомобилей Аурус и пр. Суть инновации в том, что за счет конечноэлементного моделирования физических процессов, в том числе нагрузочных, прочностных, деформационных, вибрационных, теплопроводимостных, шумоизоляционных и других процессов на компьютере провели виртуальные исследования и доводку деталей, узлов и агрегатов автомобиля, сэкономив при этом время и ресурсы. Например, ответы о вибрации мостов машины на неровной дороге давало виртуальное моделирование, что, конечно, дешевле и быстрее натурного моделирования в сотни раз. Но для автомобиля уже есть исчерпывающая физико-механическая, прочностная, тепловая и пр. модель, имеющая великолепную предсказательную силу, а для человека — нет. И в обозримом будущем не будет.
Так что говорить о цифровом двойнике человека в контексте здоровья можно только в очень узком контексте, например, биомеханики прыгуна в высоту: можно промоделировать оптимальные разбег-отталкивание-группировку в полете. Более сложные вопросы пока недоступны.
1 Комментарий
В лекции упомянут «цифровой двойник системы оказания первичной медпомощи». Это в данном контексте не вполне корректное использование термина «цифровой двойник». Для погружения в вопрос можно рекомендовать, например, курс лекций от Архипелага 21 на тему подхода цифровых двойников.
Данная тема стала популярна после того, как в сверхсжатые сроки именно при помощи технологии цифрового двойника разработали с нуля технологическую платформу проекта Кортеж, на которой потом собрали линейку автомобилей Аурус и пр. Суть инновации в том, что за счет конечноэлементного моделирования физических процессов, в том числе нагрузочных, прочностных, деформационных, вибрационных, теплопроводимостных, шумоизоляционных и других процессов на компьютере провели виртуальные исследования и доводку деталей, узлов и агрегатов автомобиля, сэкономив при этом время и ресурсы. Например, ответы о вибрации мостов машины на неровной дороге давало виртуальное моделирование, что, конечно, дешевле и быстрее натурного моделирования в сотни раз. Но для автомобиля уже есть исчерпывающая физико-механическая, прочностная, тепловая и пр. модель, имеющая великолепную предсказательную силу, а для человека — нет. И в обозримом будущем не будет.
Так что говорить о цифровом двойнике человека в контексте здоровья можно только в очень узком контексте, например, биомеханики прыгуна в высоту: можно промоделировать оптимальные разбег-отталкивание-группировку в полете. Более сложные вопросы пока недоступны.
Обсуждение закрыто.